"И будет совершать Аарон очищение над рогами его однажды в год; кровью очистительной [жертвы] за грех он будет очищать его однажды в год в роды ваши. Это святыня великая у Господа". (Исх.30:10)
В Синодальном переводе сказано, что после помазания кровью очистительной жертвы жертвенник курения становится великой святыней Господа. Но этот перевод не совсем верно отражает то духовное значение, которое Господь Бог придаёт жертвеннику после помазания его искупительной кровью.
Приведу перевод Торы: "И будет Агарон совершать обряд искупления один раз в год, нанося кровь грехоочистительной жертвы. Один раз в году будет он совершать на нём (жертвеннике) обряд искупления – во все поколения ваши. Жертвенник этот – Святая святых для Бога!".
Жертвенник этот становился не просто великой святыней у Бога, как, например, был жертвенник всесожжения, а Святым святых, – то есть, таким же местом, что и Святое святых, где стоял ковчег завета.
Кратко напомню устройство скинии. Двор, где стояла скиния, был окружён завесой – там стоял жертвенник всесожжения. Служили там священники. Затем шла уже сама скиния, которая состояла из двух частей – из святого и Святого святых. В первой части скинии, в святом, перед завесой, отделявшей Святое святых, стоял жертвенник для воскурения благовоний. На этом жертвеннике курить благовония пред Богом имел право только первосвященник. А входить в Святое святых, в место, где стоял ковчег завета, и где нисходила слава Господня, не мог ни один человек, иначе его ожидала немедленная смерть.
Только один раз в год первосвященник мог войти в Святое святых и предстать пред Богом – войти с кровью искупительной жертвы. Войти, после того, как он помажет кровью грехоочистительной жертвы жертвенник курения. После этого помазания жертвенник курения становился уже Святым святых, то есть жертвенник, стоящий в помещении, называемом святое, становился местом пребывания святости Божьей. Таким образом, как бы прокладывалась для первосвященника духовная дверь между двумя частями скинии Господней – между святым и Святым святых.
Повторяю: только один раз в год первосвященник получал право войти в Святое святых. Не своей силой и не своей праведностью и даже не через кровь жертвы он обретал право войти в присутствие Божье, – сама святость Божья (Святое святых) выходила туда, где был он, и открывала путь к благодати Божьей.
Теперь, после того как познал духовную глубину священнодейства, описанного в этом стихе книги Исход, стало новым, более осмысленным и наполненным трепетного благоговения пред Господом Богом моё отношение к словам Иисуса Христа: "Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт". (Ин.10:9)
Воистину, Господь Иисус Христос не только Спаситель, не только Сын Божий, через которого мы познаём истину Божью и славу Божью – Он Сам является и Истиной, и славой Божьей, и святостью Божьей.
Комментарий автора: Один раз в году первосвященник совершал на жертвеннике курения обряд искупления: помазывал его кровью очистительной жертвы. И жертвенник этот был Святая святых для Бога, и человек - грешный человек - получал право войти в присутствие Божье!
Николай Погребняк,
Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Писатель, популяризатор христианских ценностей и христианского учения.
Прочитано 10983 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Альфред Великий. Боэциевы песни (фрагменты) - Виктор Заславский Альфред Великий (849-899) был королем Уессекса (одного из англосаксонских королевств) и помимо успешной борьбы с завоевателями-викингами заботился о церкви и системе образования в стране. Он не только всячески спонсировал ученых монахов, но и сам усиленно трудился на ниве образования. Альфреду Великому принадлежат переводы Орозия Павла, Беды Достопочтенного, Григория Великого, Августина и Боэция. Как переводчик Альфред весьма интересен не только историку, но и филологу, и литературоведу. Переводя на родной язык богословские и философские тексты, король позволял себе фантазировать над текстом, дополняя его своими вставками. Естественно, что работая над "Утешением философией" Боэция, Альфред перевел трактат более, чем вольно: многое упростил, делая скорее не перевод Боэция, но толкование его, дабы сделать понятным неискушенным в античной философии умам. Поэтому в его обработке "Утешение" гораздо больше напоминает библейскую книгу Иова.
"Боэциевы песни" появились одновременно с прозаическим переводом "Утешения" (где стихи переведены прозой) и являют собой интереснейший образец античной мудрости, преломленной в призме миросозерцания христиан-англосаксов - вчерашних варваров. Неизвестна причина, по которой стихи и проза, так гармонично чередующиеся в латинском оригинале "Утешения", были разделены англосаксами. Вероятно, корень разгадки кроется в том, что для древнеанглийского языка литературная проза была явлением новым и возникновением ее мы обязаны именно переводам короля Альфреда. Делая прозаические переводы, король был новатором, и потому решил в новаторстве не переусердствовать, соединяя понятный всем стих с новой и чуждой глазу прозой. Кроме того, возможно, что Альфред, будучи сам англосаксом, не понимал смешанных прозаическо-стихотворных текстов и решил, что лучше будет сделать два отдельных произведения - прозаический трактат и назидательную поэму. Как бы там ни было, в замыслах своих король преуспел. "Боэциевы песни" - блестящий образец древнеанглийской прозы и, похоже, единственный случай переложения латинских метров германским аллитерационным стихом. Присочинив немало к Боэцию, Альфред Великий смог создать самостоятельное литературное произведение, наверняка интересное не только историкам, но и всем, кто хоть когда-то задумывался о Боге, о вечности, человечских страданиях и смысле жизни.
О чём спорят христиане (авторский сборник) - Николай Погребняк Имена Божьи; крещение Святым Духом; воскресение мёртвых; благословение и проклятие крещения; тайна пресуществления; иконы: белое и чёрное; от поста к молитве, и многие другие важнейшие для христиан темы раскрыты просто и логично, в виде живой беседы. Уникальность данной книги в том, что вопросы, вызывающие споры между христианами из разных деноминаций, рассматриваются в ней, не через сравнивание богословских учений, а как рассказ о реальной духовной жизни верующего идущего путём познания Истины через откровения Святого Духа.